|
|
Для лучшего понимания дела.
ГОСТ 33668-2015
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Автомобильные транспортные средства ОРГАНЫ
УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ-ИНВАЛИДОВ С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ РУК И НОГ Технические
требования и методы испытаний В интернете нашёл сайт https://ruchnoe55.ru/products на нём есть комплекты ручного управления на автомобили. Но дозвониться до них не получилось, отправил свои контакты, жду звонка. Позвонили, поговорил. И сразу вижу проблему в их комплектах - если управлять газом рукой, то управлять рулём придётся тоже одной рукой. А это небезопасно. Значит, придётся для управления газом придумывать свою конструкцию. Да и эстетика устройства оставляет желать лучшего.
Есть дублирующая педаль газа под левую ногу. Конструкция разумная, но можно сделать получше и подешевле. Короче, ничего из предложенного этой компанией я рекомендовать не буду. Неудобно, дорого и небезопасно. Как я уже писал на другой странице, человеку, лишившемуся левой ноги, можно без каких-либо переделок и доработок управлять автомобилем с АКПП. Для тех, кто лишился правой ноги, в принципе, у компании "Ручное 55" дублёр педали под левую ногу есть, сама конструкция вполне надёжная (на мой взгляд), однако цена (опять же на мой взгляд) неадекватная. Да и необходимость сверлить пол как-то тоже не радует, всё можно сделать проще и дешевле. Как вариант - найти на авторазборе педаль газа с любого другого автомобиля (отдадут бесплатно), прикрепить её слева от педали тормоза и завести на неё штатный тросик газа, сняв его с "родной" педали будет гораздо проще и надёжней, чем городить такую конструкцию.
Для тех у кого одна рука и протез. На сайте есть такое https://ruchnoe55.ru/products#!/tproduct/670033057-1498486363994 , называется "лентяйка", но цена 10.000 рублей.
Подобные вещи на OZONe от 400 (четырёхсот) рублей и каждый её сам может поставить на руль. Но здесь, как раз, надо думать как протез руки состыковывать с "лентяйкой". Насколько знаю, есть протезы, которые могут сжимать и держать какую-то вещь, и он не слишком дорогой. Есть и такие, которые могут отдельно каждым пальцем шевелить, но они очень дорогие. Если такой нужен будет только для удержания руля... Ну, это каждому человеку самому решать, нужно ему такой протез или не нужен.
Теперь про сами автомобили, то есть какие покупать лучше. Исходя из своего опыта ремонта автомобилей с 1985 по 2014 годы, рекомендую б/у японцев. Исходя из того, что цена на рынке ниже чем у европейцев, запчастей много как оригинальных (но не рекомендую) так и качественных неоригинальных, что в разы дешевле. И ещё есть такой город в России, Владивосток называется. Там контрактную АКПП на популярные модели можно купить от 150$, что будет гораздо дешевле, чем ремонтировать АКПП, да и надёжней. И двигатели контрактные на популярные модели
примерно от 120$.
|
Дата изменения: 24.04.2024 |